- Понимаешь, в жизни много грязи и часто мы сами попадаем в нехорошие ситуации или нас намеренно в них толкают. Все бывает. Бывает много печального в жизни, особенно в молодости, так ведь?
Она вздохнула со всхлипом и понуро кивнула головой.
- И все бы так плачевно и было, если бы не знали выхода. Однажды попав в яму с грязью можно там и остаться, а можно выкарабкаться и от грязи отмыться.
Она подняла глаза, заплаканные, несчастные:
- Я стараюсь.
- Был в ветхозаветные времена такой обычай. Блудницу забрасывали камнями, но в жизни и другие случаи бывали. Разное в жизни случается и не всегда простое, для человеческого восприятия. И если кому-то от жалости, по любви ли, по трепету сердца становилась дорогой женщина, опорочившая свою честь, то перед всем народом, любящий её безмерно вел и мыл нагую в Иордане. Всю. Отмывая каждый потайной уголок на теле её, смывая таким образом всю грязь и непотребство и выводил из воды прикрыв краем своего нижнего белья, показывая всем, что она омыта, и прикрыта им и что, если вдруг кто-то бросит в её адрес хоть упрек, хоть косой взгляд – будет отныне иметь дело в ним. Для всех она с этого момента была чиста. О таком уже забыли, а жаль, но есть у нас другой Искупитель греха. Точно так же Господь омывает нас, раскаявшихся, Своею Кровью, на Кресте пролитой. Если там вода была в Иордане, то здесь, сейчас несравненно дороже, понимаешь?
- Да. Проведи меня через Иордан.
Светлана Поталова,
Россия
Буду очень признательна за конструктивную критику. На оскорбления не отвечаю. Не переживайте, обидеть меня очень трудно. В пустую словесную перепалку не вступаю.
Злословие, сарказм, колкости в адрес друг друга буду удалять.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!